(499) 394-02-99
(916) 043 28 61

Все наши магазины >>

пн-пт: 10.00 - 21.00
сб-вс: 10.00 - 18.00

Панорама магазина

г. Москва, проспект Зеленый
д.3А, стр.1 (м.Перово)

Наши магазины

Задайте вопрос:

Уважаемые посетители!

Цены на сайте корректируются, поэтому просим Вас уточнять актуальные цены у менеджеров компании!

Красота детали

В любом интерьере камину неизменно принадлежит магическая роль. Он функционален — и в то же время иррационален и великолепен. И, сам по себе являясь произведением искусства, требует вокруг столь же изысканного окружения. КаминРоль отопительного оборудования в организации пространства может быть различной. Он способен, превратив все помещение в изысканный ансамбль, основным «действующим лицом». Или наряду с другими формами влиться в окружающую интерьерную мелодию. Это зависит от его расположения. В нынешних условиях установка камина в деревянном доме может выполнятся в нескольких вариантах. Элементы с прямым дымоходом, примыкающим к стене, частично или полностью встроенные в стену, как правило, не становятся доминантой. Традиционно они находятся в углу комнаты либо у стены, не имеющей оконных и дверных проемов. Например, фасад его может находиться в одной плоскости со стеной, выступать из нее или располагаться по отношению к стене под углом. Современные встроенные модели иногда даже создают иллюзию висящей картины или голографической проекции. Такая компоновка наиболее подходила к стилистике готики, архитектуры эпохи Возрождения и неоклассики. В средневековых замках это были шкуры, оружие, охотничьи трофеи, детали декора. Во время победоносного шествия барокко все убранство отличалось пышностью: лепнина потолков, позолоченная резьба рам, богатая чеканка ваз и оружия, инкрустация мебели и малой пластики. Прекрасной иллюстрацией такого интерьера служат замки Луары, где комнаты оборудованы отопительными элементами и содержат множество произведений искусства, прекрасную мебель эпохи Людовиков XV и XVI, гобелены и картины, в числе которых произведения знаменитых Андреа дель Сарто, Жана-Луи Давида, Риго, Гвидо Рени, Фрагонара. Уже позже французский классицизм сформировал тут стройную симметрию общей композиции, используемую и сегодня, где оборудование наряду с прочими украшениями играло свою роль в создании импозантности и элегантного внешнего блеска. В данном случае оборудование воспринималось как алтарь поклонения Весте — богине домашнего очага, и становилось центральным ядром, смыслообразующим сакральным элементом того помещения, где находилось. Конечно, спустя почти тысячу лет мы не ассоциируем его со священным предметом или храмовой принадлежностью. Конфигурации некоторых из них таковы, что создают оптический эффект полной оторванности от пола и стен, иллюзию полета в воздухе. Такая необычная планировка и делает их доминантой, основным формирующим пространство предметом. И все остальное является лишь фоном, а окружающие детали — будь то картины, мебель, текстиль или пластика — менее броские. Благодаря разнообразию используемых декоративных форм и аксессуаров камин обладает способностью органично «вписаться» в любое жилое пространство — от кухни до спальни.

Стиль и образ

КаминГармонизация целого с помощью деталей является основной задачей декоратора. И тут важно исходить из имеющегося в наличии «материала», то есть из общей стилевой принадлежности того или иного интерьера. Здесь сдержанная ровная поверхность стен, обтянутых тканью или покрашенных, как бы излучает свет, а мебель из дорогой древесины — тепло. Мебель, выполненная из ценного дерева и богато отделанная, уже произведение искусства. Портьеры и драпировка окон сложной изящной формы с благородными складками служат украшением окна и комнаты в целом. Для освещения чаще всего используются люстры из хрусталя, натурального прозрачного камня или дорогого стекла, а также бронзовые или позолоченные с плафонами, имитирующими свечи. Каминные залы с уютными невысокими креслами, низкими чайными и кофейными столиками, часто чинные и парадные, с обилием света и мягкими коврами ручной работы, паркетом из ценных пород дерева и светильниками, похожими на ювелирные украшения. Часто для того, чтобы «обыграть» портал элемента, сделать его активно действующим членом интерьера, используют каминный гарнитур — garniture de cheminee — популярный в эпоху классицизма во Франции. На специальной каминной полке в центре размещают часы в корпусе из золоченой бронзы, по сторонам — фарфоровые вазы либо канделябры. А над ней расположено высокое зеркало в массивной, часто позолоченной, раме, многократно повторяющей изящные предметы. И до сих пор такое декоративное решение часто можно встретить в так называемых кабинетах-будуарах, в пространство коих камин привносит ауру изысканного тепла. Он приобретает совсем другой контекст — его огонь воспринимается жарким пламенем, ассоциирующимся со страстью и победой. В интерьере много деталей for men — это охотничьи трофеи, батальная живопись, миллитари-аксессуары и т.п.
Для уютного стиля шале, для комнаты, декорированной в рустикальном ключе, или в духе столь популярного сейчас этно, свойственны «теплые» детали натуральной гаммы: разнообразные инсталляции из природных материалов, ритуальные фигурки из эбенового дерева, керамические сосуды с яркой росписью или древним орнаментом. И от игры живого огня все вокруг приобретает некий до времени скрытый смысл и необычное глубокое звучание. Современные интерьеры, решенные в стилях хай-тек, минимализм, поп-арт, лофт, чаще других «подразумевают» отопительный элемент как стиле-образующий, своеобразный арт-объект. Он предстает то отдельно стоящей посредине колонной, то зависшим в пространстве непостижимым стальным «листом Мебиуса», то абсолютно прозрачным необычной формы сосудом из огнеупорного стекла. В таком пространстве коктейль декоративных объектов вокруг может быть минимален, а может и включать как произведения современного искусства, так и антикварные вещи. Источник: журнал "Камины и отопление"